Статьи

 Впервые в Иркутске состоялась велосипедная гонка на горных велосипедах, при поддержке федераций велосипедного и горнолыжного спорта Иркутской области. Соревнования проходили на горнолыжной трассе с перепадом высот 90 метров. У мужчин победителем стал Улитин Александр, на втором месте Хахулин Владислав, третье место занял Зразик Максим (Команда Baikal TeamBikers). У женщин призерами стали Рыжих Наташа, Кукушкина Татьяна и Сутурина Ольга, все из команды Baikal TeamBikers. Протокол гонки.

 

2 августа 2009 года

Место в рейтинге  ФИО  I этап  II этап  III этап  Сумма очков
Место  Очки Место  Очки Место  Очки
Девушки 1993 г.р. и старше
1 Рыжих Наталья  1 10 2 6 1 10 26
2 Гвоздева Ирина  2 6 1 10 DS  0 16
3 Колохматова Евгения  DS  0 6 0 2 6 6
4 Кукушкина Татьяна  4 2 3 4 DS  0 6
5 Якушева Юлия  3 4 4 2 DS  0 6
6 Сутурина Ольга  5 1 5 1 DF 0 2
Девушки 1994 г.р. и младше
1 Егорова Яна  1 5 1 5 1   10
2 Банюкова Елена  DS  0 2 4 DS  0 4
3 Нестерова Елена  2 4 DS  0 DS  0 4
4 Попова Юля  3 3 DS  0 DS  0 3
Мужчины 1991 г.р. и старше
1 Гурковский Сергей  1 10 1 10 1 10 30
2 Хахулин Владислав  2 6 2 6 2 6 18
3 Зразик Максим  3 4 4 2 4 2 8
4 Осин Иван  4 2 3 4 5 1 7
5 Улитин Александр  DS  0 DF  0 3 4 4
6 Васнев Александр  5 1 7 0 DF 0 1
7 Кукушкин Сергей  14 0 5 1 DS  0 1
8 Сизиков Дмитрий  11 0 DF  0 6 0 0
9 Михалев Евгений  DS  0 6 0 7 0 0
10 Лебедев Дмитрий  10 0 DF  0 8 0 0
11 Майоров Иван  15 0 9 0 9 0 0
12 Манин Николай  7 0 DF  0 DS  0 0
13 Рыков Александр  13 0 8 0 DS  0 0
14 Алферов Николай  DF  0 DF  0 DS  0 0
15 Еремин Константин  DS  0 DF  0 DS  0 0
16 Пуляевский Владимир  6 0 DS  0 DS  0 0
17 Казаков Александр  8 0 DS  0 DS  0 0
18 Макотин Андрей  9 0 DS  0 DS  0 0
19 Кистинев Владислав  12 0 DS  0 DS  0 0
20 Протасов Андрей  DF  0 DS  0 DS  0 0
21 Полишевич Виктор  DS  0 DS  0 DS  0 0
22 Шапошников Сергей  DS  0 DS  0 DS  0 0
Юноши 1994 г.р. и младше
1 Черков Александр  DS  0 1 5 1 5 10
2 Москвичев Слава  2 4 4 2 2 4 10
3 Сальников Артур  1 5 3 3 DS  0 8
4 Скоркин Рома  3 3 DS  0 3 3 6
5 Белоус Владислав  5 1 2 4 DS  0 5
6 Дианов Александр   DS  0 5 1 4 2 3
7 Хоришко Роман  4 2 DS  0 DS  0 2
8 Пешков Никита  DF  0 DS  0 DS  0 0
Понедельник, 20 Июнь 2011 16:10

Веломарафон "КрасСпорт" - Статья

Автор

В минувшие выходные на дорогах Емельяновского района прошло ставшее культовым спортивное мероприятие — красноярский веломарафон. Впервые за шесть лет победитель на дистанции, длина которой в этом году составила 101 километр, определился не на последних подъемах, а в спринтерской разборке на финише.

Понедельник, 20 Июнь 2011 16:09

Поездка в Аршан

Автор
На велосипеде на Аршан Красивая природа, горы, минеральная вода притягивают сотни людей в Аршан. На протяжении нескольких лет на майские праздники велосипедисты из Иркутска и Ангарска отправляются в в эти места. Обстоятельства сложились так, чтобы мы немного поторопили события и сьездили в Аршан небольшой группой.
 
 
 
Прокачка дискового гидравлического тормоза Shimano Для того, чтобы можно было кататься на велосипеде максимально безопасно и обеспечивать контроль над ситуацией, на велосипеде должна исправно работать тормозная система. Чтобы гидравлический тормоз мог обеспечить максимум контроля, он должен быть правильно прокачен.

 

В статье описан процесс прокачки гидравлического тормоза Shimano на примере модели Deore XT BR-M765, а также показано, как можно укоротить гидролинию (если тормоз уже был прокачен).
 
Понедельник, 20 Июнь 2011 16:08

Сколько нужно спорта для здоровья?

Автор
Что нам известно об МПК? Американский врач Купер (1970) доказал, что люди, имеющие уровень МПК 42 мл/мин/кг и выше, не страдают хроническими заболеваниями, имеют нормальный вес, артериальное давление, холестериновый обмен, минимальный риск онкозаболеваний.

1 марта прошел этап кубка России по зимнему триатлону. Он стал заключительным соревнованием в рамках нашей поездки по красноярскому краю. В отчете рассказано о соревновании и итогах поездки.

   Еще перед участиев в соревновании в кубке города Красноярска 23 февраля Иван почувствовал небольшое недомогание. В добавок к этому во время гонки температура была далеко не летняя, в результате организм спортсмена дал сбой и на следующий после гонки день немного приболел. Температуры не было, решено было остаться на неделю и учувствовать в кубке России. В первые несколько дней тренировки не проводили, лечились.

   Потом провели несколько втягивающих тренировок на велосипедном станке. В пятницу днем уехали к месту старта - в Подгорный. Подгорный - поселок городского типа, расположенный недалеко от Красноярска, с численностью несколько тысяч человек. Большинство населения работает на заводе по производству топлива для ракет. Раньше это был закрытый город, но с лета на КПП пропускают всех. Там же ежегодно проходит самая техничная кросс-кантрийная гонка в красноярском крае, и в 2008 году там проходил кубок России.

   Поселили нас в детском оздоровительном лагере, в небольшой уютный домик (Стоило это всего 250р в сутки + мега дешевое питание). Там было немного прохладно, но эту проблему решили дополнительным очень мощным обогревателем.

   В день приезда осмотрели трассу. Я занимался своей специализацией - маунтинбайком, Иван осматривал лыжную трассу. Трасса маунтинбайка (она же для бега) представляла собой ровную накатанную дорогу, (которую организаторы перед стартом специально расчистили и посыпали песком), подъем с перепадом метров 40 и тропинкой, которую на гонке совсем разбили и она стала практически не проезжаемой.

   Лыжная трасса практически вся пологая, за исключением небольшого подъема.

   За день до гонки провели подготовительную тренировку на лыжах. Перед гонкой болезнь практически не ощущалась и настроение было хорошее.

     Гонка.

   Перед гонкой встали не очень рано. Когда все соседи уже одевались, мы только вышли из комнаты. Иван не торопился разминаться, в принципе все получилось правильно, еще и потому, что старт задержали на 30 минут. Опытом в триатлоне мы похвастаться пока не могли, но разговоры о тактике все-таки велись. Поскольку трасса на беге и велосипеде достаточно пологая, то обговаривали возможность отсидеться на колесе у лидеров, но нашим планам не суждено было сбыться.

 

 

   Со старта Иван сразу почувствовал себя не важно, болезнь давала о себе знать и после 2,5 км бега отставание от лидера было порядка одной минуты. К велосипедному этапу оно как минимум удвоилось. У меня была надежда на то, что можно будет поймать тонус и "зацепиться" за тройку первых на вело этапе, но не получилось. Перед лыжным этапом Иван показал пятый результат в своей группе, на этой же позиции и финишировал.

   Итоги.

   Как это не парадоксально, но 2е призеров кубка города на кубок России не приехали. Это не безосновательно повышало наши шансы на медаль, но спортивный результат это, порой, достаточно непредсказуемая штука.

   Пятое место - тоже не плохо. Так мы решили. После финиша Иван поделился своими мыслями и сказал, что это одна из самых тяжелых гонок у него в этом году.

 

   В целом считаем выступление достаточно успешным. Приобретен ценный опыт и результаты (особенно на первом старте) добавляют нам оптимизма. И мы уже строим планы на участие в следующем году.

Протокол

23 февраля Осин Иван в составе команды Baikal Teambikers принял участие в Зимнем Чемпионате г. Красноярска по триатлону.

 

 

фото  отчет

   На старт вышли 43 мужчины и 3 женщины. На первый взгляд, не очень многочисленный состав участников, но красноярцы отличились не количеством, а качеством. Выиграл гонку Кириллов Евгений, МСМК, призер Чемпионата Мира и победитель Чемпионата Европы 2009 года.

   Я, Иван и наш друг, Грицкова Оя, прибыли на место, как и полагается, за полтора часа до старта. Зарегистрировавшись, сразу не побежали разогреваться, а постарались согреться в специально отведенном для участников помещении. Градусник с утра показал -18 С, к моменту старта потеплело незначительно. Так что спортсменам предстояло участвовать в достаточно суровых условиях. После этого заняли место в транзитной зоне, поставили велосипед и лыжи. На этом месте спортсменам предстояло переодевать экипировку при переходе с одного вида на другой.

   После непродолжительного парада и поднятия флага все выстроились на старт. Напомню, что в состав триатлона входят три вида: бег, кросс-кантри (маунтинбайк) и лыжная гонка (3-5-5).

  Перед гонкой мы с Иваном решили, что не стоит "упираться" на беге, рассчитать силы на все виды. Также волновались из-за того, что у нас не было опыта в подобных состязаниях, и мы не знали, как поведет себя организм в такой ситуации. Один из красноярских тренеров советовал нам всю дистанцию проходить на пульсе не выше 150 уд. в мин. Мы этот вариант конечно отвергли, но все опасения могла развеять только гонка.

   После бегового этапа разрывы между лидерами были не большие. Иван шел на 4-ом месте с отставанием в минуту. На вело-этапе лидеру, Кириллову Евгению, удалось достаточно сильно нарастить свое преимущество. Когда он закончил этот этап, его лидирование составило более чем полторы минуты.

 

        Что касается Ивана, то на заключительный лыжный этап он ушел 4-ым, отставая от 3-го места на 10 секунд. Практически сразу удалось этот отрыв ликвидировать и выйти на третье место, но его удержать не удалось. На последнем подъеме Панин Михаил смог ликвидировать отрыв в 2 минуты на лыжном этапе и выйти с 5-го места на 3-е. В итоге бронзовому призеру уступили всего 20 секунд.

  Итоги. С одной стороны, была реальная возможность зацепиться за пьедестал почета, но если учесть, что для нас это первый опыт,  то результаты считаем достойными.

 

 

абс. место № уч. Ф.И. участника г.р. разряд город бег вело+тр.1 лыжи +тр.2 финиш
мужчины
1 43 Кириллов Евгений 1983 МСМК Красноярск СДЮСШОР "Здоровый мир" 0:11:35 0:16:17 0:15:19 0:43:11
2 10 Архипкин Павел 1982 МС Красноярск СДЮСШОР "Сибиряк" 0:11:34 0:18:00 0:14:36 0:44:10
3 29 Якимов Павел 1992 МС Красноярск СДЮСШОР "Здоровый мир" 0:12:19 0:18:17 0:16:05 0:46:41
4 54 Панин Михаил 1985 МС Железногорск 0:14:06 0:18:45 0:15:59 0:48:50
5 25 Осин Иван 1986   Ангарск 0:12:33 0:18:41 0:17:54 0:49:08
6 39 Федотушкин Николай 1976   Минусинск 0:12:09 0:19:10 0:19:01 0:50:20
7 40 Омецинский Николай 1962   Кодинск 0:12:42 0:21:23 0:17:01 0:51:06
8 12 Лисковский Эрик 1982   Красноярск СДЮСШОР "Сибиряк" 0:12:16 0:21:48 0:18:00 0:52:04
9 14 Зарихта Роман 1987   Красноярск СДЮСШОР "Сибиряк" 0:12:28 0:24:26 0:15:38 0:52:32
10 19 Жуль Константин 1968   Красноярск 0:14:40 0:20:35 0:17:54

0:53:09

20 февраля команда Baikal TeamBikers в составе Осина Ивана (участник соревнования) и Дмитрия Шиндякина (тренер-менеджер) отправилась в г. Красноярск, где состоится чемпионат города по зимнему триатлону. Старт гонки намечен на 23 февраля. Для акклиматизации и осмотра трассы у команды есть 2 для. Помимо этого есть возможность сделать несколько подготовительных тренировок.

фото-отчет

   Зимний триатлон - комбинация из бега, кросс-кантри велогонки и лыжной гонки, преодолеваемых в непрерывной последовательности. Эта новая дисциплина будет на олимпиаде в Ванкувере в качестве демонстрационного вида.

   История зимнего триатлона в мире начинается с 1997 года, именно тогда был проведен первый чемпионат мира. Что касается России, то впервые чемпионат страны был проведен в 2006 году. В г. красноярске в федерации триатлона и маунтинбайка было решено о начале культивирования зимнего триатлона. Этой достаточно мощной организации в этом году исполнилось 20 лет. Традиции, перенесенные из летного триатлона, позволили красноярцам достичь за короткий период значительных успехов. В 2008-2009 годах им удалось выйграть чемпионат России в эстафетной гонке, в 2009 году красноярцы заняли 1 и 3 места в категории "мужчины-элита". Женщины тоже показали хороший результат, заняв в 2008 году 2-е место в эстафетной гонке.    

   Первый раз из иркутян свои силы попробует Осин Иван. Его основная специализация - лыжные гонки. Но и в велосипедном спорте чужим он себя не чувствует, а если учесть, что был сделан достаточно большой объем беговых тренировок, то Иван должен хорошо подойти к старту. Надеемся обойти все подводные камни зимнего триатлона и выступить достойно.

          21 февраля. День приезда.
   Поезд прибыл в Красноярск в 10:30 по местному времени без опозданий. Как всегда нас пригласила к себе друг команды - красноярская девушка Грицкова Оя. Днем отдохнули, вечером направились на беговую тренировку в легкоатлетический манеж. Там 3 раза в неделю проводят тренировки красноярские триатлонисты. Тренировочный объем был небольшой: в общей сложности чуть больше часа. Иван бегал в восстановительном режиме, а я, не привыкший к беговой нагрузке, после получаса трусцы, пошел на ОФП. Там же проконсультировались с тренером красноярской сборной по триатлону Христофоровым Андрианом, обсудили возможность участия в кубке России (который пройдет через неделю после Чемпионата города) и тренировочный план.


          22 февраля. День второй.
   Встали с утра не рано, Иван сделал зарядку, я ленился :)

   Погода нас не очень порадовала (-17). На автобусе отправились к месту старта.
На волне Чемпионата Мира по биатлону расскажем вам о красноярском биатлонном стадионе, где будет проходить наш старт.

   Я не ожидал такого большого размаха. Понятно, что в Красноярске спортивная инфраструктура гораздо более развита, чем в Иркутске, но в очередной раз пришлось удивиться. Пока Иван около часа тренировался, я отправился на разведку и сфотографировал все интересные места.

   На входе на стрельбище красуются вывески самых-самых красноярских биатлонистов.

   На первом и втором месте Пылева Ольга и Ростовцев Павел - олимпийские чемпионы и чемпионы мира.

   За стрельбищем можно наблюдать с трибун. Это центр всей этой инфраструктуры.

   От центра есть несколько лыжных петель, расчищенных под классический и коньковый ход. Так же порадовали Ивана ширина и качество обслуживания трасс. Они грамотно укатаны снегоходами и специальными приспособлениями, которые к ним прикреплены.

 

  

   Мне всегда было интересно устройство биатлонных мишеней. Рассмотрел и сфотографировал их со всех сторон, делюсь ценной информацией.

  
  

   После тренировки отправились домой на отдых. Успели вечером сходить в мой любимый красноярский ресторан пиццы и паста, который находится в 10-ти минутах ходьбы от нашего дома.

   Вечером подготовка лыж и написание отчета, после чего настрой на завтрашнюю гонку и здоровый сон.

 Дмитрий Шиндякин

Понедельник, 20 Июнь 2011 16:05

Surly Pugsley велосипед фат байк

Автор

18 февраля 2009 года

SURLY PUGSLEY - это не "Франкенбайк", он выглядит красиво.   Я давно не писал, потому что был занят созданием моего последнего творения - велосипеда PUGSLEY. Я мечтал приобрести его с момента, как мне довелось прокатиться на таком велосипеде во время проведения Демонстрационных Дней на велосипедной выставке "Интербайк" в Лас-Вегасе. Это был самый занимательный велосипед из всех, на которых я там прокатился. Итак, я вначале приобрел раму и колеса. Очень пригодились завалявшиеся у меня различные запчасти (я очень редко продаю что-либо из них, они иногда пригождаются, позволяя мне конструировать новые велосипеды).

   Мне пришлось купить каретку, потому что для SURLY требуется специальная каретка DH типа, шириной 100 мм. Все остальное оказалось более-менее стандартным. Для того чтобы приспособиться к ширине массивных 4-дюймовых покрышек, передняя вилка сделана шире, чем обычно, и рассчитана на использование задней втулки в качестве передней. Это так же подразумевает, что в случае использования переднего дискового тормоза необходимо использовать задний адаптер, иначе он не встанет правильно. Но по- настоящему замечательной вещью явилось использование двух задних колес, одно из которых может быть приспособлено для многоскоростной передачи, а другое - для синглспида, что я и сделал. Это позволит Вам поменять колеса местами и перейти с кассеты на одну звезду, что может пригодиться при поломке во время дальней поездки.


Купить фэтбайки в России от нашего партнера Sarmabikes можно на сайте bikegates.ru.


Более широкая вилка приспособлена к массивным ободам и покрышкам. Заметим, что ширина вилки рассчитана на использование широких задних втулок размером 135 мм.

   Этот велосипед был разработан для экстремальных условий. Он прост, прочен и надежен. Он был сделан для катания на Аляске с белыми медведями (возможно, это не лучшая идея), или в других отдаленных районах. Он также был сделан для того чтобы было легче преодолевать песок, грязь или лед. Он может использоваться как с дисковыми тормозами (рекомендуются механические), так и с V-брейками. Я намерен проехать на нем вдоль всего побережья, прикрепив к нему багажники. Таким образом, я закончил собирать его поздно прошлой ночью, и сегодня решил испытать на некоторых участках в местечке Blue Clay (Голубая Глина). Он едет точно так же как тот велосипед, который я испытывал на выставке в Лас-Вегасе в 2005 г. Педали крутятся гораздо легче, чем это может показаться, глядя на него, прекрасно преодолевает подъемы, и липнет как клей ко всему, что ни попадется. Я был в состоянии проехать по всем техническим участкам, которые обычно катаю, и велосипед прекрасно держался на них. Это настоящий горный велосипед. Да, все-таки при катании по пересеченке чувствуются удары по рукам, потому что это ригид, и хотя широкие покрышки помогают, они слишком сильно подпрыгивают везде на высоких скоростях. Такой велосипед не предназначен для того чтобы выигрывать гонки - он оправдывает свое название PUGSLEY. Я мог бы использовать более низкое давление (порядка 10 PSI), но я не хотел рисковать получить пробой, до тех пор пока не почувствую как лучше обращаться с такими широкими покрышками, и потому что специальные камеры к таким покрышкам стоят в розницу до 20 долларов за каждую!

Широкие обода имеют отверстия для спиц, просверленные со смещением, для того чтобы спицы проходили по центру между дропаутами, придавая при этом всей  конструкции максимальную жесткость.

   Единственная проблема у меня была связана с рулем - это был оверсайзовый Ritchey, вначале стоявший на моем Redline. Теперь я понимаю, почему я снял его после первой поездки. Хотел бы я знать, кому принадлежит блестящая идея ставить оверсайзовые рули на все производимые в последнее время велосипеды. Было бы правильнее использовать дюймовый стандарт - фактически он гораздо лучше, потому что дюймовые рули легче гнутся при надавливании на них, предотвращая усталость рук и потерю чувствительности. Оверсайзовые рули являются слишком жесткими, и должны использоваться только на байках для фрирайда. Таким образом, эта штука была отвинчена и заменена старым добрым стандартом. Я понимаю промышленность, разрабатывающую подобные вещи для того, чтобы продать побольше компонентов, вот почему я покупаю один бренд или стандарт с запасом, например, пять штук за раз (SRAM 9-скоростные переключатели, цепи, и манетки, Shimano XT 9-скоростные кассеты 11-32, 36T системы, 27.2mm подседельные штыри, 25.4mm выносы и рули, 1 1/8" рулевые колонки, и. т. д.).

Моя рука на покрышке для сравнения. У меня довольно большие руки.

   Другое прекрасное свойство этой рамы заключается в том, что ее можно легко приспособить для колес диаметром 29 дюймов, таким образом превратив этот велосипед в "найнер". Шины являются настолько большими, что на ободах диаметром 26 дюймов они соответствуют размеру колес 29 дюймов. Когда же они соберутся выпустить 29 дюймовый PUGSLEY? Это было бы забавно. Зато теперь я могу использовать мой багажник  Thule T2, чему очень рад.

   Следующая остановка - Wrightsville Beach. Собираюсь посмотреть, как он справляется с песком. Затем я организую погружение на Ft. Fisher Rec Area, чтобы испытать байк на глубинных темах.

PUGSLEY прогуливается по Blue Clay.

   Оригинальный материал вы можете прочитать здесь.
Перевод Белоголова Максима.

Страница 1 из 2


28 мая 2017 г. Кубок Иркутской области в Светлом Яре
Рейтинг МТБ 2015 в Иркутской области
Рейтинг МТБ 2014 в Иркутской области

Рейтинг МТБ 2013 в Иркутской области

Рекомендуем


Велосипедный форум



Наш партнер



Подписаться на рассылку новостей

На какой дистанции Кросс-кантри марафон вы бы поучаствовали?

30 км - 18.2%
40 км - 0%
50 км - 27.3%
70 км - 40.9%
90 км - 0%
более 90 км - 13.6%

Total votes: 22
The voting for this poll has ended on: 19 Июль 2015 - 01:33
Иркутский ночной велозаезд